Борода глава еврейской общины

Игорь Трибукин предлагает статью на тему: "борода глава еврейской общины" с профессиональным и доступным описанием.

Борода Александр Моисеевич

Александр Борода родился 2 июля 1968 года в городе Москва. Рос в семье инженеров. Его детство прошло в районе Марьина Роща. Учился в Московском техникуме транспортного строительства, по окончании которого был мобилизован в ряды Советской армии, проходил службу в морской авиации.

Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «Маркшейдерское дело». Принимал участие в строительстве станций метро Коньково, Теплый Стан, Бибирево, Алтуфьево. Согласно указу мэра Юрия Лужкова от 1 июля 2008 года «за большой вклад в развитие строительной отрасли города Москвы и многолетний добросовестный труд» присвоено звание «Почетного строителя города Москвы».

В 1989 году, учась в институте и работая, Александр Борода стал посещать синагогу. В начале 1993 года начинает работу над журналом «Лехаим» совместно с Борухом Гориным – главный редактор журнала «Лехаим», Глава Департамента общественных связей ФЕОР. Продолжая работу в журнале, в 1996 году становится президентом регионального общественного Фонда развития еврейской культуры – занимается проблемами развития еврейской жизни в масштабах Москвы.

Фонд одним из первых на территории России развернул широкую благотворительную деятельность: в первую очередь, обширные ежемесячные региональные программы для малоимущих семей, культурно-просветительскую работу, образовательные программы и семинары, ежемесячные благотворительные концерты. В 1996 году при содействии Бороды начинается строительство Московского еврейского общинного центра крупнейшего в Восточной Европе, которое завершается в 2000 году.

С 2000 года Александр Моисеевич Борода являлся исполнительным вице-президентом ФЕОР. Федерация еврейских общин России является ведущей еврейской организацией России, в которую входит более 200 общин в 180 городах, в 42 из них постоянно работают раввины. С 19 февраля 2008 года был избран президентом Федерации еврейских общин России.

Также с 2000 года Борода является исполнительным директором Регионального общественного фонда «Эзра». В этом Фонде он продолжает разработку программ широчайшей социальной помощи для нуждающихся евреев. При его участии Фонд оказал значительную помощь инвалидам и другим социально неблагополучным группам населения. Под опекой Фонда находится более 20 тысяч пожилых людей, им обеспечены питание в бесплатной столовой, продуктовые наборы, на работу с ними ориентировано большое количество сопутствующих программ.

Борода Александр Моисеевич – генеральный директор и основатель Еврейского музея и центра толерантности, открытого 8 ноября 2012 года в здании Бахметьевского гаража в Москве. Является членом Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, входит в комиссию по комплектованию войск по призыву и контракту. В марте 2017 года вошел в состав Общественной палаты Российской Федерации.

В своей деятельности Александр Моисеевич большое внимание уделяет вопросам восстановления синагог, строительству культурных, учебных и благотворительных учреждений на всей территории Российской Федерации. Только в Москве под его руководством открыты: детский дом, мужской университет, образовательный комплекс, включающий школу, досуговый и спортивный центры. В 2008 году начали работать медицинский и благотворительный центры, предоставляющие помощь малообеспеченным слоям населения в различных социальных сферах.

По предложению Главы государства Владимира Путина, сорока гражданам РФ, 20 марта 2017 года, был утвержден в составе Общественной палаты Российской Федерации.

Александр Борода: еврейская молодежь полна идей и стремится их осуществить

В четверг в Подмосковье открылся молодежный съезд активистов и волонтеров еврейских общин, в котором принимают участие более 800 человек из более чем 50 городов России. В первый день работы съезда президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода рассказал РИА Новости о том, как возникла идея съезда, кого пригласили на нем выступить, как формируется молодежная политика еврейских общин и какие особенности воспитания детей можно наблюдать в светских и религиозных еврейских семьях. Беседовал Виктор Хруль.

– Александр Моисеевич, как родилась идея съезда еврейской молодежи?

— Можно сказать, что данное мероприятие — первый съезд молодых активистов ФЕОР всероссийского масштаба. Идея его проведения не была спонтанной, она зародилась около пяти лет назад, за это время в значительной степени выросло количество проектов, ориентированных на молодую аудиторию, и в целом — сменился возрастной состав общин, они значительно омолодились.

Мы всегда уделяли внимание молодежной политике, но в рамках общих съездов ФЕОР или молодежных мероприятий в формате организованных поездок в Израиль и Европу. Сегодня мы видим, что у еврейской молодежи, что называется, горят глаза, она полна идей и хочет реализовывать самостоятельные общинные проекты. Съезд, как мы надеемся, поможет нам лучше услышать друг друга и построить дальнейшие планы.

– Есть расхожее мнение, что евреи воспитывают детей как-то по-особому. В чем заключаются эти особенности, если они есть? Что детям позволяется, а что нет? Что поощряется, а что наказывается? На каких принципах вы воспитываете своих детей?

— Не могу сказать, что современная еврейская молодежь в России была воспитана как-то кардинально по-иному, нежели их ровесники из русских семей.

Однако у “еврейского воспитания” есть несколько отличительных черт. Например, у евреев очень ценится образование, и родители делают все, чтобы их ребенок смог получить качественное образование и твердо встать на ноги. Так происходило даже во времена СССР, когда во многие университеты или на определенные факультеты не брали студентов с еврейскими фамилиями.

С другой стороны, к сожалению, еврейские родители часто чересчур заботятся о своих детях, и это мешает им стать самостоятельными, реализовать себя…

В целом же, в “светских” еврейских семьях принято прививать те же моральные ценности, которые прививаются и во всех “обычных” российских семьях; делают все, чтобы дети вырастали достойными людьми и членами общества.

В религиозных семьях, соответственно, пытаются строить воспитание на тех же принципах, но, основываясь на правилах и рекомендациях, великое множество которых мы находим в Торе. В таких семьях, в первую очередь, прививается любовь к истории предков, традиции и религии.

Что касается наказания, то наказывают за все те же проступки, что и в “светском” мире: ложь, агрессию, воровство, наглость; поощряют же за милосердие к ближнему, уважение к родителям и старшим, любые проявления доброты. Ну, а методы — это уже, скорее, из области психологии, и у каждого ребенка она сугубо индивидуальна. Одного ребенка можно наказывать за тот или иной проступок одним образом, а другому такое наказание будет строго противопоказано. И здесь не может быть общего мерила. В общем, своих детей мы с женой стараемся воспитывать, опираясь на эти принципы.

– В чем разница в воспитании еврейской молодежи в СССР и в современной России?

— В Советском Союзе фактически действовал запрет на религию, соответственно, в обществе гораздо меньше ценились мораль и нравственность. Сегодня детям прививают ее в гораздо большей степени. В этом, я полагаю, принципиальное отличие воспитания детей в современной России и СССР.

– Какие молодежные программы существуют сегодня при ФЕОР? Какое место в них занимает религия?

— Сегодня в общинах ФЕОР по всей стране ведут работу совершенно разные молодежные программы – это и образовательные лекции и семинары по еврейской истории и традиции, это и поездки по еврейским местам Европы, мемориалам Холокоста и концентрационным лагерям, к святым местам в Израиль и многое другое.

Религия, так или иначе, охватывает все программы, но религиозная составляющая каждой программы предполагает разный уровень вовлеченности: какие-то образовательные программы рассчитаны на “новичков”, и они более ознакомительные, а есть такие занятия, которые предполагают уже определенный уровень знаний студента перед его подготовкой.

– На какой возраст ориентированы программы, в каких городах они действуют и как стать их участником?

— Основной возраст студентов молодежных программ от 17 до 35 лет. Сегодня молодежные клубы существуют более чем в 50 городах России. Где-то они более активные, где-то только начинают свою работу. Стать участником программы может любой член общины, попадающий под возрастной рубеж того или иного курса. Также есть проекты, ориентированные, например, только на юношей или девушек, или молодые семьи.

Все молодежные еврейские клубы при общинах ФЕОР ведут свою работу под кураторством глобального проекта “Яхад” — что в переводе с иврита означает “вместе”, — созданного в текущем году.

Еще статьи:  Бородист масло для бороды отзывы

– Сколько делегатов примет участие в глобальным съезде еврейской молодежи?

— На съезд приехало более 800 делегатов из 50 городов России. Это активисты, волонтеры и молодые сотрудники еврейских общин со всей страны, чья деятельность направлена на развитие и улучшение еврейской жизни.

– Среди спикеров форума заявлены известные предприниматели и общественные деятели. Как формировался состав выступающих?

— К выступлению мы старались привлекать ведущих специалистов, которые могут грамотно и доступно ответить на вопросы, волнующие еврейскую молодежь: это и взаимодействие религиозной общины с государством и бизнесом, и межличностные взаимоотношения, и еврейское самосознание, и многие вопросы по еврейскому закону.

Если разделить тематику форума на два больших блока, то мы можем выделить, с одной стороны, религию и еврейскую традицию и с другой — бизнес. В первом блоке активисты смогут встретиться с известными российскими раввинами, с главным раввином России Берлом Лазаром и специалистом по детской неврологии, профессором Авраамом Штейнбергом, во втором — с меценатами и успешными бизнесменами, такими Эдуард Шифрин, Леви Леваев и Михаил Мирилашвили.

– Что вы желаете участникам съезда?

— Хочу пожелать ребятам, в первую очередь, успехов в духовной сфере, счастья в личной жизни, ну и, очень надеюсь, что им понравится программа нашего съезда и они вынесут из этого мероприятия много полезного для себя.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие “Международное информационное агентство “Россия сегодня” (МИА “Россия сегодня”).

Главный редактор: Анисимов А. С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected] ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria. Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected] ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Борода глава еврейской общины

Израильское информационное агентство сообщает .

На фотографии из израильского агентства вместе с Путиным запечатлён
не еврей Александр Борода, а еврей Берл Лазар — главный хабадник России.
Хотя само высказывание принадлежит еврею Бороде …
Борода — это его «псевдоним» для гоев …

Кстати, в тайных обществах борода — это символ
паразитической ростовщической системы .

Еврейский раввин Александр Борода — на фото ниже.
Формально он является главой федерации еврейских общин России (ФЕОР).
Но фактически является вторым хабадником в России после Берл Лазара.

Хасидская секта Хабад — это экстремистская гое-ненавистническая
организация иудо-фашисткого толка.
В данный момент Россия полностью лежит под Хабадом.
А образ Путина поддерживается двойниками-марионетками …

Почему я так считаю ?

Потому, что если бы Путин был настоящим, и если бы он был славянином, то он
не позволял бы евреям безнаказанно паразитировать на русском народе …

Впрочем, имеются вполне объективные признаки того, что за последние годы
роль Путина играли несколько двойником-марионеток …

Кстати, традиция убивать правителя и подменять его двойниками-марионетками
тянется ещё со времён древнего Египта .

Формально еврей Борода возглавляет некий «Центр толерантности» …
В медицинском понимании толерантность — это непротивление организма
к инородным телам, в том числе и к паразитам .
Полная толерантность приводит к смерти организма …

КАКОВЫ НАИСРОЧНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ РУССКОГО НАРОДА ?

Зачистка России от евреев и выход из западной финансовой паразитической системы !
Зачистка России от евреев и выход из западной финансовой паразитической системы !
Зачистка России от евреев и выход из западной финансовой паразитической системы !

В противном случае у русского народа нет ни малейшего шанса вырваться из нищеты !

Гой Сергей Селюнин. Русь-Матушка (испохабленная инородцами) …

© 2006-2018 Сергей Селюнин

Россия

Александр Борода: от маркшейдера до раввина

Александр Борода родился 2 июля 1968 года в Москве, в семье инженеров. Детство прошло в районе Марьиной Рощи. Учился в Московском техникуме транспортного строительства. По окончании техникума был мобилизован в ряды Советской армии, проходил службу в морской авиации. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «­Маркшейдерское дело». Принимал участие в строительстве станций метро Коньково, Теплый Стан, Бибирево, Алтуфьево.

В 1989 году, заочно учась в институте и работая, Александр Моисеевич стал посещать синагогу. В начале 1993 года сотрудничал совместно с Борухом Гориным в журнале «Лехаим». В 1996 году при содействии Александра Бороды началось строительство Московского еврейского общинного центра, крупнейшего в Восточной Европе, которое было завершено в 2000 году.

О его авторитете среди сотрудников красноречиво свидетельствует тот факт, что даже работающие под его руководством коренные израильтяне, которые имя «Александр» обычно сокращают до «Алекса», научились выговаривать «Александр Моисеевич» без запинки. Правда, сам он скромно отшучивается: «Александром Моисеевичем меня и в армии называли».

19 февраля 2008 года Александр Моисеевич Борода был избран президентом Федерации еврейских общин России.

Из интервью А. М. Бороды журналу «Алеф»

Л. Токарь: — У вас три колоссальные обязанности: вы президент ФЕОР, генеральный директор и основатель Еврейского музея, член Общественной палаты. Как у вас на все это хватает времени?

А. Борода: – Приходится везде успевать, хотя времени, конечно, не хватает. Если говорить про ФЕОР, то там со мной работают надежные помощники, которые занимаются текущими делами постоянно. В музее тоже есть сотрудники, которые ведут ежедневную работу. В Общественной палате я вхожу в комитет, занимающийся гармонизацией межнациональных и межрелигиозных отношений. Там проходят заседания, слушания и другие мероприятия. Я на них не только присутствую, но и вношу свои замечания и предложения.

Еще статьи:  Дегтярное мыло для бороды как часто мыть

– Расскажите, пожалуйста, о своей семье, о супруге.

– Семья моей жены жила в Киеве, 10 лет они были отказниками. Потом, в конце 1980-х годов, они эмигрировали в США. Когда в 1996 году я приехал в США и познакомился со своей будущей женой, она училась в Нью-Йорке, а потом переехала в Москву. В следующем году будет уже 20 лет, как мы женаты. У нас пятеро детей, четыре мальчика и одна девочка. Они почти погодки, старшему 18 лет, другим 17, 16, 15 и девочке 14.

– Девочка наверняка ваша любимица. Балуете?

– Да, она моя любимица, но уже полгода, как она учится и живет не с нами. Она (с бабушкой) уехала учиться…

Александр Борода о национальной принадлежности

– Я всегда знал о том, что я — еврей, с самого рождения. Таково было воспитание в семье. И в паспорте было записано именно так: еврей. По этому поводу у меня никогда не было комплекса неполноценности. Так что с самоидентификацией был полный порядок. В армии национальный вопрос, пожалуй, был одним из самых острых. В нашем подразделении из сотни человек — десять чеченцев, пять дагестанцев, узбеки, казахи. И все разделялись по национальному признаку. Мне серьезно помогло то, что я активно позиционировал себя именно как еврей. Многих это просто обезоруживало.

Правда, о еврейской традиции я сначала мало что знал. Мне хотелось узнать больше. Сначала мы ходили в синагогу на Архипова на праздник Симхат Тора, к Песаху покупали мацу. Это я хорошо помню. А потом мне понравилось в Марьиной Роще, там и остался. Я не сразу бросил все остальные занятия. Но постепенно все больше и больше проникался жизнью синагоги. Я не был учеником ешивы в прямом понимании этого слова. Учился у разных людей. Например, ходил на лекции Александра Шенсиса, который был одним из руководителей общины в Марьиной Роще. А потом к раввину Берлу Лазару. Еще мне многое дало общение с другими членами общины. Мы обогащали друг друга…

Фрагмент интервью с Андреем Максимовым на телеканале «Культура»

– Евреи — это прежде всего религия. Я не могу сказать, что такое еврейская культура, она в каждом поколении своя. Евреи — держава религии, веры в Б-га и образования. В еврейской системе образования каждый ребенок должен пройти хедер независимо от того, кем он в дальнейшем будет работать. После хедера ребенок в ешиве. Дети даже из самой бедной семьи в черте оседлости Российской империи знали несколько языков, они изучали Талмуд. Это достаточно сложно устроенная книга, для изучения которой требуется высокая степень логического мышления и большой кругозор. Пройдя эту школу, каждый ребенок должен был всю жизнь учиться сам и потом обучать своих детей. Такая система образования сильно держит народ и воспроизводит систему ценностей.

В завершение — рассказ от Александра Бороды к Рош га-Шана.

Расскажу историю, которую слышал в синагоге в Марьиной Роще в шабат.

Жила религиозная семья, муж, жена и сын. После бар-мицвы ребенок начал надевать тфилин, соблюдать заповеди, отец внимательно следил за этим. Постепенно мальчика все больше и больше стали увлекать компьютер, игры, отдых с друзьями. И он перестал ежедневно накладывать тфилин, только от раза к разу.

Однажды он узнал, что его друзья собираются в поездку в Африку на полгода, он очень захотел к ним присоединиться, спросил цену поездки. Стоимость была большая — 4,5 тысячи долларов. Юноша пошел к отцу с просьбой дать ему деньги на поездку. Отец не был рад этой просьбе, сначала отказал, но постепенно поддался на уговоры и пообещал оплатить поездку с одним условием, что сын будет ежедневно надевать тфилин. Конечно, молодой человек согласился.

Папа попросил передать друзьям, что в эту минуту денег в наличии нет, но через пару дней к нему придет большая сумма на счет и он заплатит. Пусть ему поверят и поедут без предоплаты. Так как папа был человек ответственный и б-гобоязненный, то все согласились и отправились в поездку. Прошла неделя, вторая, денег нет.

Сын звонит домой отцу, спрашивает: «Папа, где деньги?» – «Ты знаешь, сынок, только начал новый бизнес, потерпи пару дней, все оплачу. А тфилин ты накладываешь?» – «Конечно, папа, как договорились», — ответил сын, хотя он даже не вынимал их из мешочка. Прошла еще неделя, к юноше подошел старший группы и предупредил, что если в течение недели деньги не поступят, то ему придется покинуть группу. Опять сын звонит домой, спрашивает про перевод, отец обещает оплатить в течение пары дней, на встречный вопрос о тфилин отвечает, как и в прошлый раз, с обманом, утвердительно. Через неделю подходит к нашему герою руководитель: «Денег нет, тебе придется уехать домой».

Расстроенный сын, очень злой на отца, занимает у друзей деньги на обратную дорогу, разными сложными путями добирается за несколько суток до дома, открывает входную дверь и с изумлением видит отца, который спокойно читает Талмуд и не бегает по городу в поисках денег. Юноша разъярен, он кричит: «Ты — обманщик, ты меня опозорил, я от тебя такого не ожидал». Отец просит сына успокоиться, сесть на диван, попить воды и говорит: «Кто обманщик, мы сейчас увидим! Ты тфилин надевал?» – «Конечно!» – «Можешь достать их из мешочка?»

Сын раскрывает чемодан, расстегивает молнию, чтобы вынуть тфилин, и вдруг обнаруживает в мешочке пачку наличных денег, он вынимает их и понимает, что это и есть те самые 4,5 тысячи долларов, которые он так ждал. «Ну, и кто тут обманщик?» — спросил отец. Сыну стало очень стыдно.

Отец — это Всевышний, он нам дает все, что мы у него просим, но хочет только, чтобы мы не обманывали его и выполняли то, что обещали. Зачастую мы забываем об условиях, на которых нам даются все блага, и бываем рассержены, когда Отец нам задерживает выдачу того, что мы просим. Желаю вам в наступающем году быть хорошими детьми, выполнять свои обещания и чтобы Всевышний давал все, что вам хотелось бы иметь!

Хорошего года, пусть Мошиах придет как можно скорее!

Съезд московских центров иудейской секты «Хабад Любавич»

14 февраля в Еврейском центре «Жуковка» прошёл съезд центров «Хабад Любавич» города Москвы.

В воскресенье 14 февраля в новом Еврейском религиозно-культурном центре «Жуковка», одном из самых больших и современных еврейских центров в мире, прошёл съезд раввинов общин движения Хабад Москвы и Подмосковья. В мероприятии приняли участие 250 человек, включая главы 24 синагог, гостей и спонсоров.

За последние 20 лет еврейская жизнь Москвы изменилась до неузнаваемости. Ежегодно открываются новые центры Хабада, готовые принимать новых прихожан в своих стенах и распространять знания об иудаизме.

Президент Федерации еврейских общин России раввин синагоги в Жуковке Александр Борода, рассказывая о строительстве нового центра, вспомнил, сколько проблем возникало во время воплощения проекта в жизнь. Когда казалось, что синагогу никогда не удастся достроить, Всевышний вдруг оказывал помощь. Добрые дела не проходят без его участия.

Главный раввин России Берл Лазар во время своего выступления выразил благодарность спонсорам, оказывающим огромную поддержку в развитии синагог, за их доверие и искренность в хороших намерениях.

«То, что происходит сейчас в еврейском мире — настоящее чудо!» — отметил Главный раввин России. Москва — комфортный и безопасный город для евреев. Цдака — великая мицва, восстановление справедливости. Помогая строительству и поддерживая существующие синагоги, спонсоры выполняют важную заповедь.

Давид Аминов, один из главных спонсоров, во время произнесениях речи сказал о том, что любой человек, обладающий возможностями, должен делать добрые дела и помогать восстанавливать справедливость на Земле, как этого желает Всевышний. Раввины и гости обсуждали вопросы о том, в каком ключе двигаться дальше, как правильно читать лекции, чтобы привлекать новых людей, как объяснять сложные еврейские законы тем, кто только начинает свой путь в еврейство. Обсуждали специфику работы с молодёжью, маркетинг, развитие в разных направлениях и PR.

Еще статьи:  Как усилить рост бороды

Раввин синагоги на Чистых Прудах Шмуэль Куперман вместе с попечителем общины господином Липкиндом прочитал лекцию об основных способах формирования отношения к общине. Руководитель службы безопасности посольства Израиля Офир Исроэль много времени уделил теме поддержания и усиления мер безопасности в еврейских организациях. Раввин общины в Хамовниках «Среди Своих» Йосеф Херсонский совместно с Алексеем Пронюшиным поделился опытом об эффективной организации уроков и занятий в общинах. В программе приняли участие директор МЕОЦа Мордехай Вайсберг и его супруга Нехама Дина, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, руководитель молодёжных программ «Yachad» Мендел Вилански, ребецн Ривка Кляйн, директор детского клуба «Римон» Эдна Эмиргова, ребецн Хани Куперман, ребецн Хани Лазар и, конечно же, Главный раввин России Берл Лазар, рассказавший о работе с общиной в соответствии с еврейскими законами.

Раввины четырёх общин получили от спонсоров в подарок сертификаты на владение и аренду новых помещений. Англоговорящей общине досталось здание в центре Старого Арбата. Новое помещение получила община раввина Мамаша Скалки возле Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова «Хаверим». Давид Рафаэли передал раввину Шимону Краснодомскому аренду здания возле университета МГИМО, для того, чтобы развивать еврейство в студенческой среде. Лев Леваев способствовал возникновению новой общины в подмосковном районе Новые Вешки на Алтуфьевском шоссе во главе с раввином Залманом Переном. Раввин Михоэль Московский, возглавляющий с недавнего времени новую еврейскую общину «Куркино-Химки» получил сертификат на владение помещением от издателя Арсена Нахимова. Господин Борух Гуревич и господин Звулун Якубов объявили об окончании строительства новой миквы в общине в Сокольниках с раввином Авраамом Бекерманом.

После официальной части гостей ждала праздничная трапеза, обряд «Шева Брахот» дочери Главного раввина России Берла Лазара Фрадл и Моше Лермана, музыка и танцы. Каждый из гостей пожелал молодожёнам счастья в семейной жизни, а московскому еврейству — дальнейшего развития и процветания..

А вот что писал родоначальник фашистской иудейской секты «Хабад Любавич» лишь одна из цитат:

Главой хабада в России является Бер л Лазар. При Владимире Путине он стал верховным раввином России (2000 г.), сменив на этом посту умеренного Адольфа Шаевича. Причём смена происходила при странных обстоятельствах в духе спецоперации. Из двадцати проголосовавших за Бер л Лазара раввинов восемнадцать не являлись гражданами России. Ещё накануне голосования ничто не предвещало такого исхода, но вмешался Кремль и Бер л Лазар одержал верх. Путин сразу предоставил Бер лу Лазару российское гражданство, нарушив самим же подписанный закон. До этого у Бер л Лазара было израильское и американское гражданство, а теперь тройное. То есть Владимир Путин, бывший глава ФСБ России уже в первый год президентства своими руками открыл широкую дорогу хабаду в стране.

Бер л Лазар о Путине: «Никогда ещё ни один руководитель России или СССР не сделал для евреев так много, как Владимир Владимирович Путин. Во всех отношениях это беспрецедентно. Ариэль Шарон в беседах со мной неоднократно подчеркивал, что «у нас евреев и у Израиля в Кремле самый большой друг». Сейчас многие мэры городов России, руководители областей и министры – евреи. Это стало нормой. Сегодня в наш Центр (в Марьиной Роще) часто приходят самые высокие руководители России, это стало рутиной. Дмитрий Медведев за три дня до объявления преемником президента, тоже пришел в наш Центр, где пообещал, что все для нас будет в наилучшем виде. Мы получим больше, чем можем даже пожелать. Повторяю, это было за три дня до его объявления наследником»

(27.02.2008, Оксфорд, общество Хабад).

Израильские власти одобрили книгу об убийстве гоев

Юридический советник правительства Йегуда Вайнштейн распорядился закрыть дело, начатое против авторов книги “Торат а-Мелех” (“Закон Царя”) раввинов Йосефа Элицура и Ицхака Шапира, а также против раввинов, одобривших книгу. Книга “Торат а-Мелех” рассматривает галахические постановления, касающиеся убийства неевреев в мирное и военное время. Начиная с напоминания о существовании запрета на подобное убийство, раввины вскоре переходят к рассмотрению ситуаций, в которых это делать разрешается.

Радиостанция “Коль Исраэль” сообщила, что Вайнштейн счел невозможным доказать злой умысел авторов книги. Их подозревали в подстрекательстве и расизме, но юридический советник полагает трудным убедить суд в том, что именно подстрекательство было целью авторов книги. Книга “Торат а-Мелех” была выпущена в 2009 году и немедленно спровоцировала крупный скандал. Сами раввины не раз заявляли, что они не нарушали закона, не занимались подстрекательством, а всего лишь трактовали положения Галахи.

Факты о том как иудеи в подвалах синагогах убивают гойских (НЕ еврейских) детей.. https://justpaste. it/16lof

«98% гоев существуют исключительно для оборота денежных средств»сионист Джейкоб Ротшильд

Александр Борода: «В России нет угрозы жизни евреев, как во Франции или Бельгии»

Евреи как зеркало демократии: в Европе их бьют, а в России их награждают

09.03.2016 в 15:31, просмотров: 2799

В то время как в демократичном Европейском союзе и собирающейся примкнуть к ЕС Украине наблюдается невиданный со времен Второй мировой войны всплеск антисемитизма, в «путинской» России наблюдается удивительный еврейский ренессанс. Открываются новые синагоги, строятся современные общинные центры, а лидеров иудейской общины наряду с лидерами других общин представляют к государственным наградам.

10 марта в Кремле состоится награждение известных российских общественных и религиозных деятелей. И как стало известно, в этот день высокая государственная награда — орден Дружбы — впервые будет вручена одному из руководителей российской еврейской религиозной общины, раввину Александру Моисеевичу Бороде, президенту Федерации еврейских общин России, основателю Еврейского музея и центра толерантности.

«МК» удалось одним из первых поздравить уважаемого российского религиозного деятеля с наградой.

— Александр Моисеевич, главный раввин России Берл Лазар (Шломо Дов-Бер Пинхос) — выходец из Италии, родился и воспитывался в семье раввина еврейской общины Милана. А как складывался ваш путь в религию, вы же родились в Советском Союзе, где еврею получить религиозное образование было практически невозможно…

— До распада СССР моя биография ничем не отличалась от биографии миллионов советских людей. Родился в Москве, в Марьиной Роще, в обычной советской семье инженеров. Учился в школе, потом в техникуме транспортного строительства. Получив профессию маркшейдера, ушел служить в армию. Как ни странно, именно там я впервые ощутил интерес к религии. В многонациональном солдатском коллективе соблюдение национальных и религиозных традиций вызывало уважение. Вернувшись после демобилизации в Москву, продолжил учебу по маркшейдерскому делу в вузе, параллельно работал в Метрострое. Еще в институте начал посещать синагогу. Мне было интересно узнать, что же такое «еврей», разобраться в своей жизненной позиции. В иудаизме этот процесс называется «тшува» (в переводе с иврита — «возвращение к Творцу»).

— С того момента прошло уже без малого четверть века. Как бы вы оценили этот период в жизни еврейской общины России?

— Без сомнения, в жизни общины произошли колоссальные качественные изменения. Во-первых, огромные массы евреев уехали из страны еще в начале 1990-х годов, во-вторых, очень вырос уровень еврейской жизни для тех, кто остался. В результате сегодня многие евреи оказались вовлечены в общинную жизнь, которую 25 лет назад и представить себе было невозможно. 25 лет назад, когда все уезжали за границу, так получилось, что центром еврейской жизни в Москве оказалось посольство Израиля, возле которого практически круглосуточно стояли огромные очереди на получение выездных иммигрантских виз. И если в те времена в столице работали только две синагоги, то сейчас их количество выросло многократно.

— Удивительно! За последние два десятилетия во всем мире сложился стойкий стереотип, что евреи массово уезжают из России, и вдруг оказывается, что еврейская община увеличивается. Люди стали возвращаться?

— Уезжать массово прекратили давно. В целом после двухтысячного года особо никто не уезжает. К этому времени все, кто хотел, уже уехали. Сейчас люди стали ездить в гости, сравнивать свою жизнь в России с бытом уехавших за границу родственников и друзей, и, в общем, возник своеобразный баланс. Вместо тех, кто все же решил совершить алию (репатриацию), даже возвращались евреи, не нашедшие себя в условиях Израиля.

— Называлась цифра, что только израильтян в Москве живет и работает порядка 100 000 человек?

— Да, да. Только я не стал бы называть их израильтянами, скорее, держателями израильского паспорта. Многие его получают из-за возможности путешествовать по миру без получения визы.

Еще статьи:  Средства для роста бороды в аптеке отзывы

— Если учесть, что в традиционном смысле еврейство определяется не национальностью, а принадлежностью к иудейской вере, то, наверное, самое важное для членов вашей общины — возможность исполнять религиозные заповеди. Евреи, проживающие в России, имеют сегодня для этого такие же возможности, как евреи в США, Европе или в том же Израиле?

— Несомненно. Мы стараемся активно развивать как религиозную, так и социальную жизнь российских евреев. Ведь многие люди, особенно молодежь из ассимилированных еврейских семей, часто приходят в общину за общением — посещают клубы по интересам, лекции, даже спортивные секции. Молодежные программы пользуются большой популярностью: студенты в течение года посещают курс образовательных лекций, а потом отправляются в путешествие по Европе, посещая значимые для еврейской истории места. Обязательной и самой важной частью программы является посещение музея, созданного на месте концлагеря «Освенцим». Очень важной частью общинной жизни, безусловно, является благотворительность. Кстати, мы не ограничиваемся работой только в России: последние два года, например, направляем гуманитарную продовольственную помощь и медикаменты в некоторые украинские общины, а также в Донецк и Луганск.

Если же говорить про открытие новых общинных центров и синагог в России, то в 2015 году у нас их было открыто пять (в Абакане, Калуге, Иванове, Владивостоке и Московской области). В текущем году мы планируем открытие и регистрацию еще нескольких синагог в Москве и в других крупных городах России. Я считаю, у нас в России сложилась очень хорошая и интересная общинная жизнь. А по сплоченности, дружественной атмосфере в отношениях между членами общины, может быть, мы даже и обходим общины многих других стран.

— Выходит, для вас не стали неожиданностью слова Президента РФ Владимира Путина, прозвучавшие на встрече с представителями еврейских общин Европы и России. Когда в ответ на рассказ Вячеслава (Моше) Кантора, президента Европейского еврейского конгресса, поведавшего о беспрецедентном разгуле антисемитизма в Европе, Владимир Путин заявил, что двери в Россию открыты для всех евреев, нуждающихся в защите?

— Я расцениваю предложение Президента России прежде всего в качестве гуманитарного ответа на сложившуюся в Европе угрожающую ситуацию с разгулом антисемитизма. В нашей стране, слава богу, сейчас другая ситуация, все существенно спокойнее, по крайней мере, угрозы жизни и здоровью членов общины, как, например, во Франции или Бельгии, здесь нет.

— До вас доходила информация, как европейские общины откликнулись на это предложение? Может, кто-то уже проверял возможности переезда в Россию?

— Времени на самом деле прошло очень мало. Но, по крайней мере, евреи Европы знают, что для спасения от антисемитизма Россия также присутствует на карте их возможной эмиграции. А какую страну выбирать — это уже им решать.

Справка «МК»: В начале 2015 года сообщалось о 766 случаях насильственного проявления антисемитизма в странах Европы. Лидерами по числу актов антисемитизма среди стран бывшего СССР является Украина, а среди стран ЕС — Франция и Бельгия.

Согласно отчету, в 2014 году число актов проявления насилия возросло на 38%. А в новом отчете за 2015 год, который ЕЕК планирует опубликовать в следующем месяце, цифры еще ужаснее.

Интересно, это сам раввин Борода устроил провокацию в еврейском стиле или его сынуля?

Неполживая общественность старательно раздувает новый скандал.

Известный учёный, заведующий кафедрой экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Вячеслав Бабурин отказался принимать экзамен у студента-еврея, который пришёл на сдачу экзамена в кипе. Профессор предложил студенту Леви Бороде выбор: снять шапочку или покинуть аудиторию. Возмущённый Борода ушёл, отправился в секретариат, и экзамен у него принял другой преподаватель.

Студент утверждает, что не впервые сталкивается с такой проблемой в стенах МГУ. Когда он просил разрешения пропустить занятия по физкультуре из-за иудейского праздника Йом-Кипур, преподаватель якобы посоветовал ему “покреститься”.
Как ответил наш старшина, когда его спросили: “Можно я по быстрому сгоняю за водкой?”
“Раз спрашиваешь, значит нельзя!”

Что ему ответить должен был физрук? Иди, я тебе разрешаю нарушить дискиплину?

Я бы ответил так: напиши заявление в ректорат, получи резолюцию и приходи с ней ко мне.

А почему бы этому Леви просто не явиться в этот день на занятия физкультурой? Что мы в своё время и делали, независимо от Йом-Кипура.

Молодой человек обратился с жалобой в ректорат. На своей странице в Facebook он обвинил завкафедрой Бабурина и неназванного преподавателя физкультуры в “дискриминации по признаку национальности” и “прямом нарушении 136 статьи Уголовного Кодекса РФ, наказуемой вплоть до лишения свободы“.

Студент Леви (Лев) Борода является учащимся Высшей школы (факультета) телевидения МГУ и сыном Александра Моисеевича Бороды – президента Федерации еврейских общин России (ФЕОР), который вместе с главным раввином Берл Лазаром руководит хасидской общиной в РФ.

Леви имеет американское гражданство, в качестве своего места жительства указывает Лос-Анджелес. Четыре года он учился в хасидской ешиве.

Леви Борода:

А как бы отреагировал старший Борода, если бы в синагогу в Марьиной роще пришёл бы чечен в папахе и с кинжалом? Дескать, это моя национальная особенность. И нехер меня дискредитировать по принципу национальности.

Как на это отреагировали бы в МГУ и спрашивать не надо.

Интересно, чем Бабурин хасидам не угодил? Хорошее место занимает?

Наша община. Хава Борода.

Несколько мыслей о воспитании, мечте и семейном счастье

(разговор с ребецен Хавой Бородой за стаканом свежевыжатого морковного сока)

Общение с ней строится непринужденно и просто, в глазах горят искорки, от нее одновременно веет женственностью и озорством, по ходу нашего разговора, Хава успевает приготовить легкий завтрак, назначить несколько встреч, и все без суеты и с удивительным расположением к собеседнику.

Дочь отказников, жена раввина и президента ФЕОР – А. М. Бороды, мама 5 детей, приехавшая в Россию почти 20 лет назад ( родилась в Киеве, в 14 лет эмигрировала вместе с родителями в США) в шлихут

— Когда я вышла замуж, то после свадьбы переехала в Москву. До свадьбы я мечтала, чтобы мой будущий муж был раввином, у нас была бы своя община, где мы могли бы привлекать людей к иудаизму. Но мой муж считал, что ему, москвичу, который не эмигрировал, не был в ешиве, которого никто в шлихут не посылал, нужно заниматься другими делами – организационными. Он уже работал тогда вместе с раввином Берлом Лазаром, и считал это вполне достаточным. Но человек постоянно меняется, не стоит на месте, и совсем скоро все перевернулось, мое желание реализовалось, ну, скорее это уже было желанием моего мужа. Поэтому уже мне пришлось подстраиваться под новые обстоятельства. Жена должна всегда идти за мужем, быть реальным помощником ему, принимать его образ жизни, ведь они в одной упряжке. Если твой муж работает в поле и пасет коров, то жена должна научится их доить, а не философствовать, иначе семья просто начнет разваливаться. И если муж меняет курс, то и ты не остаешься на месте. Что касается Москвы, я все время стремилась сюда приехать, потому что знала, что евреи здесь очень нуждаются в духовной жизни, как в еде или питье. Поэтому с первого же шабата у нас были гости. Когда я приехала, так горела желанием что-то делать, что хотела пойти раздавать на улицах шабатние свечи. Муж был в шоке от моей напористости и тактично объяснил, что здесь люди еще к этому не готовы и меня не поймут.

Откуда такое стремление давать?

— Наверное, в первую очередь от моих родителей. Они добрейшие люди, у нас дома всегда были гости и, хотя они не были религиозными, зато очень еврейскими. Папа был в отказе 10 лет, учил иврит, хотел создать еврейский театр, хотел, чтобы евреи гордились тем, что они евреи, он открывал людям глаза, говорил им правду. Помню, мне было лет 9-10 и у нас дома обыск. КГБ искало книги. Папа перепечатывал книгу «Исход» и распространял ее. Это не была какая-то религиозная литература, но тогда посадить могли и за такое. В тот день я вынесла в своем портфеле два экземпляра книги и перепрятала их. Наверное, если бы отец не вырос в Советском Союзе, то был бы вполне себе соблюдающим евреем. Отец воспитывал меня в духе борьбы за свое право быть еврейкой, учил гордиться своим происхождением. Это мне многое дало. Когда я приехала в Москву и увидела просто сотни евреев, интеллигентных, но далеких от своего еврейства, то вспомнила о мечте папы создать еврейский театр. У меня возникло желание сделать некую площадку, где таким людям, ассимилированным, ничего не знающим о своих корнях, было бы комфортно приближаться к иудаизму, к синагоге, ведь сами они ни за что бы в нее не пришли. Эта мечта потом преобразилась в … Еврейский Музей.

Еще статьи:  Как быстро вырасти бороду

Получается, что Ваши мечты рано или поздно воплощаются в реальность. То же можно сказать и про общину в Подушкино?

— Несмотря на то, что сделать общину было моим желанием, подтолкнули нас к этому наши гости. Многие из них жили на Рублевке и вскоре стало понятно, что приезжать в центр Москвы они не могут, так как стали узнавать о законах Шабата и не хотели их нарушать и ездить в этот день. Хотели приводить на праздник свои семьи. Нам предложили снять загородный дом и приезжать туда на шабаты и праздники. Так и начался наш личный шлихут. Вначале было очень трудно, совершенно непонятно сколько гостей придет, ведь это не как у себя дома — это синагога, где двери открыты всем и всегда. В первый день к нам пришло около 40 человек. В тот вечер я была и поваром, и официантом, и ребецен, и мамой одновременно. Это было не просто, но я справилась.

Для меня важно было создать такую атмосферу, чтобы людям было приятно и комфортно, чтобы им хотелось приходить постоянно и проводить как можно больше времени в синагоге. В Шабат надо уметь получить особый духовный заряд на всю следующую неделю. Но это можно сделать только в том случае, если человеку хорошо, он сыт, у него ничего не болит, и он находится в хорошей компании людей. Об этом кстати говорил Ребе, если у человека есть физический недуг, то душе тоже плохо. Поэтому моя цель была создать такое место, где будет хорошо и физически, и духовно. Я старалась обеспечить комфорт, тепло и уют, а мой муж, лекциями, молитвами и тостами вносил духовную атмосферу шабата. Поэтому у нас есть и вкусная еда, и домашние тапочки, и даже парилка. Мне кажется, у нас это получилось. (смеется) Во всяком случае так говорят.

У нас собираются такие люди, что просто невозможно что-то делать, не вкладывая всю душу. Община многое дала мне самой. Я стала больше ценить жизнь и понимать ее. Каждый новый человек — это целый свой мир, а у нас каждый просто не повторим. Я уже не представляю жизнь без общины, и я счастлива, что люди скучают, когда не могут к нам приехать. Люди у нас просто золотые, они чувствуют Б-га, видят Его ежедневные чудеса, под час более зримо, чем многие давно соблюдающие традицию люди. Возможно, они еще не все соблюдают, просто потому, что не выросли в еврействе, но они горят, они ищут Б-га, и это зажигает нас самих.

А как ваши дети это воспринимали, помогали Вам с мужем?

— Я не сразу смогла найти баланс между детьми, мужем, общиной. Приходилось чем-то жертвовать, иногда дети отходили на второй план, да, обижались, но потом подросли, поумнели, и сейчас даже читают Тору, говорят Диврей Тора. К тому же, они общаются с добрыми, порядочными людьми, у которых многому можно поучиться, это такая школа жизни!

Ведь если ребенок растет без отца, то его надо любить сильнее — он сирота. Так же и те, кто вырос в бывшем Советском Союзе были лишены знаний о Б-ге, нам их надо больше любить, ценить и уважать, ведь они сами для себя нашли Всевышнего. Это неординарные, сильные люди. Возможно, от них можно большему научиться, чем от любых других.

Только что мы отмечали Шавуотпраздник передачи Торы и традиции, воспитания будущего поколения. Какие качества Вы стараетесь передать своим детям? (разговор проходил через несколько дней после праздника Шавуот — редактор)

Самое главное, что мы можем дать детям – это гены, то что заложено в нас самих, а потом уже то, что они видят в семье. Человек живет с тем, что в него заложено изначально природой. Что касается меня, то я старалась передать доброту, честность, порядочность и стремление к правде. А в воспитании главное, чтобы слова с делами не расходились, можно сто раз говорить, как важна, например, мицва принимать гостей, но если дети видят, что это тебе в тяжесть, то не возьмут это себе на вооружение. Важно понимать, что никакая работа не заменит общения с детьми, ведь если потеряешь связь с ребенком, то он не будет следовать твоим идеям, ради которых ты забыл о нем. Балансировать между семьей и шлихутом всегда сложно. Особенно женщине. Ведь для мужчины главное это все-таки его работа, его миссия в мире. А для женщины главное – семья, дети. Недаром возникло такое явление как аидише мама, про папу так не говорят, именно на ней лежит ответственность, чтобы ребенок стал настоящим евреем. В принципе, еврейство не даром по матери передается. Наверное, отсюда и гипер-опека такая, желание передать детям все возможное и невозможное. Иногда это работа и за маму, и за папу.

Как совместить, как успеть и мужу уделить внимание, и детям, и приготовить, и гостей принять, как сделать так, чтобы праздник был праздником, а не «самым тяжелым днем недели»?

— Я по своей природе перфекционист, и если с чем-то не справляюсь и что-то не получается, то очень расстраиваюсь. И когда перед женщиной стоят несколько задач одновременно, и все важные, то надо научиться жонглировать, как жонглер в цирке, быть менеджером, и распределять свои силы правильно. Мне в этом помог мой муж, который как-то сказал, что не стоит печь халы, если можно купить готовые в магазине, даже если они не будут такими вкусными, зато ты так не устанешь — для меня это важнее. Атмосфера, настрой, это и есть самое главное. Настроение еврейской женщины — это главный вектор всей семьи. Она зажигает свечи и первой принимает шабат, она дает тепло и свет. С нее все начинается, и если мы зажигаем наши свечи — улыбку, красоту, любовь, то все озаряется этой энергией и тогда, поверьте, и селедка с картошкой могут показаться самым большим деликатесом. Быть довольной – это уже пол дела. Поэтому, надо искать равновесие между качеством и количеством во всем, учиться распределять себя.

Хава, а Ваша жизнь как-то изменилась после обретения нового статуса, ребецен?

— Любой еврейской женщине быть женой и мамой — большой труд. Наверное, ответственности стало больше, со временем стала меньше принадлежать себе самой. Если раньше проходила в синагогу помолиться, то сейчас сначала помогу открыть нужную страницу в сидуре кому-то, а потом уже открою свой. Знаете, врач он везде врач, даже если он летит в самолете. Быть женой раввина — быть примером всегда и везде.

Есть ли у Вас какой-то свой фирменный рецепт, как быть счастливой?

— Нет никаких секретов, как быть счастливой. Просто надо быть чуткой и отзывчивой, слушать свой внутренний голос, понимать, кому ты сейчас нужна больше, ребенку, мужу, другу, или себе самой. Надо следовать за своими чувствами, как ни странно это звучит. Собственно, быть настоящей женщиной. Нельзя потерять себя, а то можно потерять все. Часто может показаться, что забота о себе — это в ущерб семье, но это не так. Чтобы дарить тепло, на это нужны силы. Любовь к себе — это не эгоизм, это основа шалом байт.

Автор: Беата Виткин

Фото: Сонина Наталья, семейный архив героев

Автор статьи: Игорь Трибукин

Здравствуйте! Я уже более 6 лет работаю в барбершопе. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю важную информацию. Перед применением описанного выше, всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 4.8 проголосовавших: 5
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here